суббота, 4 января 2014 г.

Вечерняя меланхолия

 Пьеса в стихотворной форме

Вечерняя меланхолия


Солидный мужчина сидит в комнате, вальяжно повиливая ногой, закинутой на ногу, откинувшись на спинку кресла. Это Николай Харитонович, разорившийся олигарх. Он курит сигару, грустными глазами смотрит в окно – на цветущие кусты, посеревшие от сумерек. На столике перед ним пепельница, начатая бутылка пива и стакан до половины наполненный пивом.
В комнату входят двое мужчин (друзья олигарха, Стас и Адам) примерно его возраста и красивая женщина (Надя) лет сорока. Женщина флегматично приветствует хозяина кивком головы и садится неподалеку от него на диван.
Мужчины говорят ему «здравствуйте», с почтением пожимают ему руку. Один из них вынимает из-под полы плаща квадратную бутылочку коньяка, ставит ее на стол.

Хозяин уходит. Через секунду возвращается с большой тарелкой с фруктами. Ставит тарелку на стол.

Олигарх:

Сладок аромат сигары, в благолепии душа,

Пиво томит сладким хмелем, а в кармане - ни шиша.

Здравствуйте, мои дружочки. Здравствуй, милая моя.

Ты уже не ждешь цветочков от обедневшего меня.

Мне нет места в твоей жизни, и в своей мне проку нет.

Вспоминаю, как с тобою мы как-то видели рассвет.

Это был рассвет всей жизни, всей природы на земле.

А теперь закат уж близок – уж шестой десяток мне.

Надя:

А мне – скоро пять десятков.

Олигарх:

Много!

Надя:

Много! Сорок лет – ведь бабий век,

Я – ровно на десять старше!

Олигарх (смеется):

Эх, чудной ты человек.

Стас:

Дамы все слегка чудные, и не научишь их уму.

Олигарх:

Надя, кто из них бой-френд твой? Все никак я не пойму.

Надя:

Если хочешь знать, - все сразу. Есть и третий.

Олигарх мрачнеет, роняет руки на колени. Его друзья усмехаются. Один из них берет из серванта четыре хрустальные рюмки, разливает в них коньяк.
Надя:

Я шучу. Не нужны мне эти дети.

Адам:

Наши рожи к сожаленью не милы для вас, мадам.

Но это ведь не повод называть нас…

Олигарх:

Да угомонись, Адам!

Надька тем и интересна, что грубит и веселит.

Сразу все, одновременно. А потом – душа болит.

Болит – от тяжкого сомненья, от нечаянных обид.

Надя:

А у меня – от любви неразделенной моя душенька болит.
Олигарх:
И сейчас тебя тревожит свора тех мелочных обид?

Надя:

Да! Женщины – народ злобливый. Помнит все, до мелочей.

Особенно – про то, когда ты приводил домой ледей!

Мужчины заходятся смехом. Их товарищ мрачен, насупившись, исподлобья глядит на ехидно посмеивающуюся даму.

Два друга Коляна (в один голос):

Ледей! Ха-ха!

Олигарх:

Да, дружки, я увлекался дешевизной много раз.

Лучше бы не жил я вовсе.

Стас:

Ну, тогда бы был ты…

Адам:

Тихо, Стас!

Не трепи Коляну нервы. Наш товарищ плох сейчас.

И дефолт, и крах моральный, и наши лица в этот час…

Понимаешь?

Стас:

Понимаю. Ладно, накатим коньячку – и Коляну полегчает.

Только я вот не пойму, зачем Надька нас лягает…

Надя:

Я?!

Стас:

Да. Морально.
Олигарх:

Ну и ну… Она ж шуткует, парни.

Вы точно дети!
Адам:

Харитоныч, все нормально

Все четверо поднимают рюмки. Николай Харитонович встает.

Олигарх:

Ну, давайте, милы други, выпьем за житье-бытье.

За былые наши годы, за бабло и за бабье.

Надя:

Может быть, за женщин лучше?.. Ведь бабье – это у вас.
Олигарх:

Вот-вот, за женщин.
Все чокаются, выпивают.
Стас:

Значит, бабье – это у нас…

А ты…

Он не успевает договорить – Адам кладет руку ему на загривок.

Адам:

Она – не баба! А ты сейчас получишь в глаз!
Стас:

Иди ты! Я хотел сказать: а ты, Надя, интересная дивчина.

Надя:

Адам, ты что, друга не знаешь? Он все равно найдет причину.

Олигарх:

Для мордобитья?.. Не позволю.

Набили морды вам и так – когда были вы в Госдуме.

Стас:

Да. И в школе – когда были в комсомоле.

Надя:

Вот как… Это кто ж вас в школе бил?
Адам:

Один пионервожатый комсомольцев не любил.

Стас:

Не любил – за то, что сам не был допущен в комсомол.

А когда его спросили – ерунду про нас молол.

Говорил: воруют деньги у директора и всех,

Кто приносит с собой деньги. И в этом был его успех!..

Надя:

Прямо как у вас в Госдуме. Чем наглее – тем рейтинг больше.

Вот недавно посадили дружка вашего из Польши.

Он точно также как тот ваш пионервожатый,

Влез долги, а сам – вместо дела катал вату.

Друзья олигарха (в один голос):

Мы не катаем вату.
Адам:

Вот вчера сделку сделали.
Надя:

Ту, за счет которой вас давно братки-хохлы как курей разделали?
Стас:

Скажешь тоже, Надя. А мы ведь не так уж плохи.
Адам:

Стас, все женщины считают, что мужчины – лохи.
Надя:

Для того, чтоб так считать, у меня много причин.

Не смотря на это, я хочу выпить за мужчин.
Надя разливает коньяк по рюмкам. Все чокаются, выпивают.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Комментарии проходят условную модерацию. Не дублируйте, иначе великий гугл посчитает Вас спамером :)

Cмайлы :) :( ;) =\ :D 8) :P :'( XD :[ %0 о_О :beer: :friends: :sos: :wall: :thanks: :rtfm: :@ :gigi:

Картинки: bb код [img]ссылка[/img]